Все в Кваке можно
разделить на три основных
компонента: стрельба, движение,
тактика. При этом движение и
стрельба являются средствами
обучения тактике. То есть
бесполезно пытаться играть
стратежно, пока ты не можешь
быстро бегать и хорошо
попадать. О тактике в общем и в
частностях товарищ DanGer может
растекаться мыслью по древу
долго и пространно, а мы пока
поговорим о движении.
Многие, слишком многие, не
умеют правильно двигаться.
Более того, многие даже
никогда не слышали о понятиях
стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп,
серкл-джамп и т.п.
Основным способом
передвижения в Кваке являются
прыжки. Но не обычные прыжки, а
прыжки по-умному. Итак, поехали.
Для начала немного теории. Все
помнят, как складываются
вектора? Мдя.... Явно не все.
Прибегнем к аналогиям.
Представим, что игрок стоит в
углу квадрата. Если он нажмет
"вперед", то за
определенное количество
времени он переместится по
одной стороне квадрата, а если
он в исходной точке нажмет не
"вперед", а "стрейф",
то по другой. Суть в том, что
бег и стрейф действуют
независимо и если игрок зажмет
одновременно бег и стреиф, то
за ту же единицу времени он
переместится по диагонали
квадрата. Диагональ равна
квадратному корню из двух
помноженному на сторону
квадрата, а следовательно
получается выигрыш в скорости
почти в полтора раза. На самом
деле, конечно меньше, т.к.
стрейф медленне, чем бег, но
все равно быстро. Так было в DOOM.
В Кваке же Кармак ввел
специальный код, который
обрезает скорость игрока, если
она становится больше какой-то
заданной величины. Код
действует не мгновенно, чтобы
не было дерганья картинки На
какое-то время скорость
возрастает. Здесь на арену
выходит еще одна особенность
физики Квака. В воздухе
скорость не проверяется, иначе
тормозились бы падения. Таким
образом, если во время бега
нажать стрейф и прыгнуть, то до
точки касания с землей можно
лететь с повышенной скоростью,
ни о чем не думая. Это и есть
стрейф-джамп.
Если перед прыжком (без
стрейфа) повернуть голову (виртуальную;
прыжок происходит во время
поворота головы; не забывайте
жать "вперед"), то
получится серкл-джамп. В
третьей кваке его эффект слабо
выражен и самостоятельной
ценности он не имеет. Зато в
комплексе со стрейф-джампом
они составляют гремучую смесь.
Тренировать сие дело лучше
всего на q3tourney4 в здании на
втором этаже. Знаменитый
прыжок с лечилки на лечилку.
Встаете параллельно краю,
бежите на лечилку, слегка не
добегая жмете стрейф,
поворачиваете голову и
прыгаете. В старых демах на t4
многие так делали, поглядите.
Далее, распрыжка. Никогда не
замечали, если в воздухе
отжать прыжок и зажать его
снова, то ваш герой прыгнет
сразу в момент касания земли?
ну так это так и есть. Суть:
делаете стрейф-серкл-джамп в
заданном направлении, а по
приземлении немедленно
операцию повторяете. На
поворотах надо фактически
останавливаться и начинать
заново, но быстро.
Используется это дело
повсеместно.
Рокет-джампы - это вообще
просто. Прыгаете и мгновенно
стреляете под ноги из Рокета.
Чем раньше стреляете, тем
дальше летите. Нюанс только
один: стрелять нужно ПОСЛЕ
того, как подпрыгнул. То есть
два нажатия ПОЧТИ сливаются в
одно.
Оставить :
|