Взят с сайта
Автор: Durandal
Перевод: Алексей "GreenZ"
Кривенко
В отличие от некоторых
однорасовых матчей, битва "Нежить
- Нежить" предоставляет
невероятное количество
стратегических решений.
Варьируясь от героев
непосредственно атакующих (с
заклинаниями, направленными
на прямой урон) до
высокозащищенных связок, где
герой является поддержкой!
юнитов - такой вариант
является одним из немногих ,
который не заставляет игрока
использовать какого-то
определенного героя и
сочетание юнитов. Этот способ
больше подходит для игроков,
высоко продвинутых в
теоретической части игры.
Продолжая свое давнее
обучение игре за Нежить, я
научу вас в этой статье всему,
что связано с пауками.
Изначально это является
продолжением моей последней
статьи, затронувшей тему ud vs. ud,
кроме того, что в этот раз я
сфокусируюсь на использовании
пауков как основы вашей армии.
Вы можете ознакомиться с
предыдущей статьей "Преимущество
моей территории".
Билд Ордер:
Ок, итак, снова попытайтесь как
можно быстрее пройти первый
этап и пойти в развитие.
Аколитов на золото, гуля на лес,
2х аколитов на заказ.
Одного Акола с золота - строить
крипт, Первый акол из
Некрополиса строит кладбище.
Примерно через 5 сек. после
постройки второго акола у вас
должно быть достаточно
ресурсов на зиккурат.
Как только позволят ресурсы -
стройте Алтарь.
Далее заказывайте 2х гулей, и
после создания второго
стройте зиккурат.
Заказывайте героя - Crypt Fiend' a.
Улучшайте Некрополь.
Ваш герой должен быть готов
через несколько секунд после
начала апгрейда Некрополя.
Поставьте его Рали-поинт на
кладбище и жуков(carrion beetles) на
автокастинг.
Пошлите жучков на
патрулирование всех возможных
подходов к базе. Вы должны быть
в курсе того, что противник
обнаружил вас и собирается
рашить. В ваших интересах -
узнать об этом до того, как он
войдет на вашу базу.
После того как у вас соберется
пачка из 5 жучков идите
крипиться, безостановочно
заказывая пауков.Постройте
зиккурат при достижении
апкипа 25.
Выбор героя:
Crypt Lord
Я думаю, что Crypt Lord является
самым универсальным выбором в
данной ситуации как первый
герой. В конечном итоге ваше
предпочтение должно пасть на
него, т.к. другие герои могут
быть более эффективными в
специфических ситуациях. Но я
считаю, что CL - самый удачный
герой, позволяющий приносить
успех практически в любой
ситуации. Очень сложный герой
для отпора в данном сочетании.
Скилл ордер:
Carrion Beetles
Spiked Carapace
Carrion Beetles
Impale
Impale
Locust Swarm
Impale
Death Knight
DK имеет свои применения, но в
данной ситуации он вылетает. В
тактиках, основанных на гулях
он предоставляет ауру
скорости - способности к
высокой маневренности и
быстрому окружению. Но его
истинное предназначение в
лечении высокоуровневых
юнитов и героев. Так что, если
вы выбирае!те DK, будьте готовы
к постройке Абомов и Ледяных
Змеев. Так же, не пытайтесь
убивать им других героев, пока
не окружили их.
Dread Lord
Изначально мой любимый герой.
Очень эффективен в связке с
гулями. Проблема в том, что он
слишком эффективно
нейтрализуется баньшами с AMS (Anti-Magic
Shield). Они пробуждают от сна и
пресекают дальнейший сон, а
так же, кстати, защищают от Carrion
Swarm'а. Как я собираюсь показать
далее - баньши сверх-эффективны
в этой связке. Другая причина
использовать AMS - блокировка
первостепенного скилла героя
противника, а это уже сама
победа!
Lich
Лич очень эффективен, но если
его использовать как первого
героя, то понадобится удача
чтоб его вытянуть. Проблема -
его общая уязвимость, а все
знают, что потеря первого
героя в начале игры не может
означать ничего хорошего.
Скилл ордер:
Frost Nova
Dark Ritual
Frost Nova
Dark Ritual
Frost Nova
Death and Decay
Мой выбор: 1-CL; 2-Lich
Причина выбора Лича вторым
героем по большей части
базирована на опыте. Если у вас
есть лич, это частенько
кончается тем, что инициатива
переходит к вам. Гораздо
больше юнитов умрет, а так же
они будут приносить меньше
вреда из-за холодного эффекта
Frost Nova. А жучки и скелеты являют
собой практически
неиссякаемый запас маны. У
меня заняло меньше часа
практики, чтобы использовать
Dark Ritual с эффективностью,
ограниченной лишь кулдауном (То
есть я использую его постоянно,
как заканчивается кулдаун).
Таким образом, вы можете так же
использовать Нову против
монстров для быстрого
крипинга.
Я редко беру третьего героя, в
основном только когда он
необходим. Это специфически
диктуется игрой. Например,
если у меня были проблемы со
здоровьем CL'а во всех стычках,
я беру DK для лечения. Если в
игре начинаются бои с длинными
формациями, где надо попотеть
чтоб убить одного-двух юнитов,
попробуйте Pit Lord'а с его
огненным дождем - отлично
против кастеров и пауков.
Ранняя игра
Итак, есть несколько целей,
которые должны быть
поставлены для достижения
высокого уровня игры. Вот вещи,
которые вы должны делать во
время каждой своей игры:
Разведка
Я не могу недооценить ее,
особенно в этой тактике. Вы
должны найти базу оппонента и
понять его стратегию. Так же вы
должны быть готовы к
возможному рашу. Когда найдете
базу, проверьте несколько
вещей:
а) Начат ли апгрейд (2 уровень)?
- Если нет, значит враг
возможно пошел в фаст экспанд.
б) Построено ли кладбище? -
Обычно означает пауков
в) 2 крипта? - Значит гуль-раш
г) Построен магазин? - Обычно
означает раш
Если вы своим жучком встретили
оппонента на пути между вашими
базами, проверьте, есть ли у
героя Посох Скелетов. Это
значит, что он рашит - он не
может просто так
прогуливаться к вашей базе
чтобы покрипиться, когда он
мог это сделать с другой
стороны, так? Ответьте началом
апгрейда одного зиккурата до
spirit tower'a и убедитесь, что ваши
юниты находятся на базе, чтобы
быть готовыми к его прибытию.
Защита от раша
Итак, в случае раша, вы
получаете первое преимущество
нашей стратегии. Для этого у
нас уже есть кладбище, так что
можно апгрейдить башни духов.
Не делайте башен Нерубов - в
этом случае они бесполезны.
Они просто замедляют юнит, в то
время как остальная толпа
невредима. Так что улучшите
одну башню духов.
Если оппонент рашит большим
количеством юнитов, типа гулей
из двух криптов + жучки +
скелеты, то придется улучшить 2
башни. Он, очевидно, вложил все,
что у него было, в этот раш, так
что вы практически выиграете
матч, если выживите в этом бою.
Поэтому стоит улучшать 2 башни
только если он имеет сильное
преимущество в численности.
Далее - самая важная часть. Вы
должны блокировать вход на
базу, что бы он не мог прити и
окружить вас. Научитесь вы
этому только на практике, но я
гарантирую, что вы никогда не
проиграете от раша гулями
после часа тренировки этому.
Теперь все зависит от башни
духов, которая добьет
противника, когда достроится.
Поставьте ее на хоткей и
направляйте на юниты в порядке
: скелеты, гули, жуки, герой.
Смысл в том, что у скелетов
больше урон и меньше жизни, чем
у гулей, тем более, вы ведь не
хотите, чтоб герой с малым
количеством жизни
телепортировался пока у него
еще остались юниты. Так же
убедитесь, что вы не
позволяете врагу добраться до
вашего кладбища. Идеальным
вариантом будет поставить
героя между кладбищем и
дружескими юнитами, так чтобы
вы могли использовать трупы с
земли - а враг нет. Если вы
остановите раш - это почти gg,
потому что вы развились пока
он вкладывал ресурсы в
провалившийся раш, а так же у
него не будет достаточно гулей
для решающей битвы позднее - в
конце 2го технологического
этапа / начала 3го, т.к. он много
потерял ранее. Ему так же
придется нанимать новых гулей
для крипинга и добычи дерева
для апгрейдов и развития. А вы
в это время крипитесь гораздо
быстрее.
Крипинг
CL очень слаб поначалу, и его
единственное преимущество -
жучки. У нежити нет способов
диспелить вызваных юнитов до
начала 3го тех. уровня (Разрушители),
так что будьте уверены, что
извлечете всю пользу от
скелетов и жуков в ранней игре.
Кроме использования их для
легкого крипинга, мы можете
прекрасно применять на них Death
Pact и Dark Ritual. Но, вернемся к
крипингу. Вам желательно
прокачать героя уровня до 4,
перед тем как вступать в бой.
Это вызвано тем, что вы можете
прекрасно ограничить
мобильность гулей правильно
поставленным impale' ом,
дополненным фрост Новой. Такой
комбинацией вы можете убить
несколько оглушенных гулей и
замедлить остальных от
окружения вашей армии.
Если вы деретесь против армии
пауков, вы можете убить их так
же эффективно. Используйте impale
и nova чтобы замедлить пауков с
малым количеством здоровья и
мочить сфокусированной атакой
(focus fire) - они никуда не денутся,
замедленные Новой. Так что,
если вы ниже 3го уровня -
старайтесь крипиться при
любом подходящем моменте.
Блокировка Фаст экспанда
Если ваш оппонент построил
быстрый экспанш, есть хорошая
стратегия, которой вы должны
попрактиковаться. В ней
используются труповозки +
некроманты. Как только
достигнете 2го тех. уровня,
стройте Бойню и Храм, и
начинайте клепать юнитов.
Перед тем как атаковать, у вас
должно накопиться 2 труповозки
и, как минимум, 5 некромантов +
статуя, поставленная в режим
Mana Heal. Эта стратегия
базирована на времени, пока у
оппонента не будет достигнут 3й
тех. уровень ( Для постройки
Разрушителей), в соображении
на то, что ресурсы он будет
качать с экспанша. Труповозки
надавят на здания, провоцируя
оппонента на нападение.
Работает превосходно каждый
раз.
Просто убедитесь, что вы не
теряете время и идите
доставайте врага скелетами.
Середина и поздняя игра
Ок, что бы нападать, нам нужно 2
статуи и 3-4 баньши с AMS.
Полагаясь на быстрое развитие
(Fast Tech), вы получаете более
сильных юнитов. Если у вашего
оппонента гули, у него к этому
моменту еще нет frenzy, если у
него пауки - то у него еще нет
такого уровня прокачки как у
вас. Так что это подходящий
момент, когда вы можете дать
хороший бой врагу. А так же
лучший момент для атаки
экспанша (Добавьте труповозок
против башен). С этого момента
игра приобретает
экономический характер - поиск
правильных юнитов против той
или иной армии противника. Для
заметки, когда же строить
экспанш: вы можете попытаться
вытянуть фаст экспанд с риском
получения несущественного
первого тех. уровня ( у вас
только cl + саммоны + пара пауков)
и относительно слабого
второго тех. уровня. Но,
учитывая, что вы можете
выполнить большинство своих
целей без перехода на 2й тех.
уровень, это может того стоить.
Другой хороший момент для
экспанда - когда вы победите в
схватке с оппонентом.
Отражение контр - удара
-Против гулей
Достаточно пауков и баньши.
Просто убедитесь, что у вас
достаточно маны у героев для
использования массовых
заклинаний, а так же
приготовьте Разрушителей для
диспела вражеских AMS' ов.
-Против финдов
Ладно, предположим, что у вас
обоих одинаковые герои и
одинаковое сочетание юнитов.
Вы равны. Лучший способ
пересилить его - получить
несколько баньшей с
проклятием и AMS. Позднее в игре,
"Овладевание" - лучший
контр от пауков. Так что как
только достигните 3го тех.
уровня, начинайте массовое
производство баньшей -по одной
на каждого вражеского паука.
- Против некромантов
Если у вашего оппонента более 5
некров, как можно быстрее
переходите на 3й тех. уровень
для производства Разрушителей.
Все что будут делать
некроманты, будет диспеллено,
а высокий урон Разрушителей
делает их эффективными
бойцами.
- Против баньшей
Небольшой трюк. Лучшим
вариантом будет вселиться
своими баньшами во вражеских!
Если это не сработает, вам
придется защитить своих
юнитов AMS' ом и убить вражеских
баньш, пока противник не
отдиспелил ваши ams' ы и не
вселился в ваших юнитов. Но
самый лучший контр -
Разрушители, хотя я все-таки
предпочитаю вариант с
баньшами. Что бы увидеть
настоящие войны баньшей
посмотрите мою игру с Beam[1g].
- Против Абомов (Мерзостей)
Ну конечно же "обладание"
! Не делайте абомов, пока вы не
уверены на все сто, что у
противника нет храма. Несмотря
на то, что они не являются
хорошим контром против чего бы
то ни было в этом матче, лучше
потратить ресурсы в более
разумном направлении.
Например " обладание "
против масс пауков гораздо
эффективнее масс абомов.
- Против гаргулий
Пауки срабатывают лучше всех.
Убедитесь, что вы
сфокусировали огонь после
того, как опутали их паутиной.
Это самый эффективный способ,
не пытайтесь идти в гарг
против гарг - ваш оппонент
будет иметь наиболее
эффективных героев для данной
ситуации.
- Против разрушителей
Гарги или пауки. Выбор зависит
от ситуации. Оба варианта
работают исключительно хорошо,
просто промните про
фокусировку огня.
- Против ледяных змеев
Пауки / баньши работают, если у
вас включен AMS. Но я строго
рекоммендую масс гарг. Пятеро
змеев способны держать всю
землю, если у них есть
поддержка высокоуровневого
Кольца смерти (DK) для лечения.
Итак, изначально вы должны
работать на достижение змеев.
Они просто терминаторы в
данной связке, и требуют от
оппонента полную замену
базовой армии для возможности
противостоять им. Конечно,
если у вас есть хотя бы один
дракон - это отлично для
замедления отдельных юнитов
фокус фаером.
Запомните
Разведка жуками
До того как получите в
распоряжение теней ( а вы их
должны получить, если
развиваетесь в направлении
змеев), ведите разведку при
помощи жуков. Позднее, если вы
думаете, что оппонент имеет
более двух разрушителей,
сделайте жукам полезное
улучшение - зарывание. Теперь
расставьте их у рудников и на
ключевых точках карты (магазины,
колодцы, подступы к базе), что
бы вы могли видеть в каком
направлении движется
противник, пока он вас не засек.
Управление баньшами
Уберите проклятие с
автокастинга, если
собираетесь использовать "овладевание".
Так же следует выключить
проклятие, если у неприятеля
есть разрушители, что бы они не
могли поглощать его за ману. И
не забывайте подзаряжаться
маной от статуй, если
собираетесь вселяться.
Убирайте разряженные статуи
Если у вас есть статуи с
заканчивающейся маной,
переключайте их все на
автокастинг здоровья и
стройте новые статуи для маны.
Или трансформируйте их в
разрушителей, если уверены,
что им будет что диспелить на
протяжении боя.
Орб
Кроме покупки свитков
телепортации, я ставлю на
хорошую разведку и покупку
орба для Crypt Lord'a. Проводя игру,
сильно зависящую от
фокусировки огня, вы можете
быть уверенными, что орб
всегда ударит нужного юнита.
При хорошем микро, естественно
=)
Оставить :
|